- Куда летим то, отцы? - Нарушил наконец нервное молчание Аутлуков.
- На Альфа Центавру. - Ответил тот, что помоложе. - На всевселенский исторический симпозиум. Специально под нас собирают. Премию давать будут. Гипернобелевскую. За открытие общевселенского значения.
- Учёные, штоль?
- Да уж, не микроскопами груши околачиваем.
- Историки мы. - Вступил в разговор тот, что постарше. - Космоархеологи. Сделали огромный вклад в межмировую науку. Сейчас летим получать заслуженное признание и награды.
- Ах, как интересно! - Воскликнул Аутлуков. Лететь с культурными, образованными людьми, с которыми есть о чём поболтать по дороге, всяко неплохо. - И что же вы, господа, открыли, если не секрет?
Роботы, наконец, пристроили ящик и захлопнули крышку багажника. Аутлуков жестом пригласил пассажиров в салон.
- Мы работаем в Институте Великой Октябрьской Эволюции. Я - заведую кафедрой первой четверти двадцать первого века, а, коллега - мой заместитель. Младший научный сотрудник. - Заговорил тот, что постарше, щёлкая застёжками ремней безопасности. - Однажды, проводя субботник в помещении слесаря - сантехника мы обнаружили камень с обрывком микроблога самого Юзера Ленгвизда.
- Чё за буй? - Спросил Аутлуков набирая на тачпанели команду "ключ на старт" и выжимая ногой сцепление. - Ни разу не слышал...
- Это мистик и парапсихолог, создатель и укротитель зомби конца двадцатого - начала двадцать первого века. Сегодня его считают величайшим эзотериком, оставившем записи о своей работе. Эзотерики, как вам известно, как правило, записей не оставляли.
- Интересно. - Пробормотал Аутлуков, уворачиваясь от заходящей на посадку космогазели. - И чё же написал этот эзотерик?
- Ну, собственно, именно мы и открыли его работу. Она небольшая. Я процитирую её по памяти: "Смотрел зомбоящик. Ужас".
- И всё?
- И всё.
- Да уж. - Присвистнул Аутлуков. - Вот так открытие. Целых три слова от Юзера Ленгвизда! И за это вам медаль дадут?
- Ха, медаль, - Заверещал тот, что помоложе. - Тут не медалью пахнет. Тут дела посерьёзней! Так то, мы каждый день что-нибудь, да, открываем. Но, этим открытием мы поистине вписали себя в анналы истории.
- Да, - Сказал старший. - Это открытие нас обессмертит. Мы открыли человечеству глаза на целый пласт забытых знаний о начале двадцать первого века. До нас ещё никто не встречал упоминаний о людях, которые наблюдали за жизнью зомби в ящиках.
- Мало того, - Добавил тот, что помладше. - Мы пошли по стопам Юзера Ленгвизда и воссоздали зомбоящик таким, каким он был при нём! Стальной герметичный сейф с пентаграммами в палехском стиле со специальной цейсовской линзой в верхней стенке. В нём можно разводить зомби и через линзу наблюдать за их жизнью.
- И я сейчас везу в багажнике популяцию зомби?
- Нет. Мы пока не научились делать настоящих зомби, но, внутри зомбоящика мы установили муляжи зомби в натуральную величину.
- Но, ведь, зомби не бывает? Это ведь выдуманные персонажи?
- Выдуманные? А почему тогда сам великий Юзер Ленгвизд пишет о наблюдении за жизнью зомби в зомбоящике как о само собой разумеющемся факте? Нет, дорогуша, нам, историкам, лучше знать, что выдумано, а что нет.
- Но, по трём словам невозможно понять о чём думал автор! Может, он про что-то другое писал. Иносказательно. Мы же, например, говорим "дурдом" далеко не всегда о больнице для умалишённых.
- Уважаемый, мы специально учились. Ездили на симпозиумы. Получали кандидатские и докторские степени. Нам платят за нашу работу зарплату. И уж позвольте уж нам честно делать своё дело. А вы занимайтесь своим. Мы же не указываем Вам как рулить.
- Идиоты. Какие идиоты. - Пробурчал себе под нос Аутлуков и немного принял вправо, обходя возле Солнца зазевавшуюся комету.
Community Info