Она приехала после техникума в наш степной городок с Дальнего Востока и сразу выскочила замуж. "А я была так рада любить героя из летного отряда" – напевала она весело.
В середине 70-х время в стране было условно благополучное, и Надюша с мужем, как семья молодых специалистов, к зиме получили ключи от новой квартиры. Семейка вышла веселая, звонкая и симпатичная: он молоденький синеглазый пилот, она тоненькая, хрупкая - фарфоровая статуэтка - юная радистка.
На свой первый совместный Новый год ребята пригласили к себе друзей. Надюша украсила пустоватую квартиру – с потолка свисали гирлянды ватных снежинок, в углу комнаты – бодрая сосенка, завешенная блестящим дождиком и самодельными фонариками (что, в аэропорту лампочек, что ли нет?).
Юная хозяйка впервые в жизни самостоятельно подготовилась к приему гостей: нарезала традиционно "ведро" винегрета и "тазик" оливье. А самое главное - это огромная жирная утка! Она оочень гордилась, ей случайно повезло купить утку на рынке у колхозника. Надя выведала у пожилой сменщицы рецепт и запекла этого птеродактиля в духовке.
Вечером 31 декабря гости пришли с мороза замерзшие, голодные и обомлели от счастья: красными огнями сверкает пышная сосенка, стол щедро заставлен салатами, посередине – фаворит новогоднего стола - запеченная румяная утка.
Праздник начался весело, шампанское - пробки долбили в потолок - никто не умел открывать его правильно: считали, чем больше шума, тем круче. К половине новогодней ночи, к изумлению Надюши, стол опустел. "Тазики", "ведра", высокие зеленые бутылки и бутылки поменьше - все было пустым. На тарелках лежали лишь кучки обглоданных утиных косточек.
Надя пришла в легкое замешательство - ой, а ведь больше у меня ничего нет...
Но пока гости были сыты, веселы, всем стало жарко от танцев, песен, застольных шуток, и народ решил прогуляться до елочки. Мороз, метель, погода не для прогулок, однако, в молодости все нипочем.
Вернулись через часок и улеглись спать вповалку - девчонки бревнышками на софе поперек, ребята побросали на ковер куртки, пледы - больше десятка человек в однушке. Все уснули. Одна молодая хозяйка озабоченно не смыкала глаз, уставившись на сверкающую елочку. Утром народ нужно было кормить завтраком, а еды-то и нет. Только пакет с сероватой лапшой. Однако, решив про себя, что утро вечера мудренее, уснула.
Поздним утром по квартире пополз запах наваристого домашнего супа. Народ зашевелился, начал медленно подниматься и заглядывать на кухню. Посуда блестела, на кухне идеальный порядок, на плите в большой кастрюле что-то булькает. Люди заулыбались, разобрали тарелки и столпились у стола. Последней проснулась Надюша и двинулась на кухню. Народ с аппетитом что-то уплетал.
Из дальнего угла кухни на хозяйку гордо смотрел Пашка, одинокий деревенский парнишка, приглашенный в компанию из-за человеколюбия: "не бросать же его одного в общаге на Новый год".
Минуту хозяйка думала, а из чего же все это было сварено?
- Паша, это ты хозяйничал?
- Да-а-а! - гордо так.
- Паша, а лапша-то какая?
- Ути-и-ная! - гордо так.
- Паш, а утку-то мы вроде вчера съели...
- Дык, мясо-то съели, а костей-то цела гора осталась!!! И лапшу-то я у тебя нашел.
Паша обвел всех счастливым взглядом в надежде на одобрение и благодарность.
Дальше была немая сцена, а через пару секунд все десять человек дружно поклялись отвинтить Пашке его колхозную голову. Правда, суп-таки доели...
Community Info