
31 декабря. Мне семь лет. Я стою у окна, положив локти на подоконник и прижавшись лбом к холодному стеклу. За окном белым-бело. Снега много, как на моих любимых новогодних открытках, где снеговик, зайка-почтальон, белочка и красивая елка. Но наша елка еще красивее, чем на открытках. Мы сами ее сегодня наряжали с папой. Она ненастоящая, но, все равно, очень красивая! Сначала мы повесили гирлянду со свечками. В свечки потом нужно втыкать стеклянные разноцветные ампулки – если гирлянда будет гореть достаточно долго, внутри ампул будут подниматься пузырьки. А потом мы вешали игрушки. Они очень хрупкие и очень красивые. Папа сказал, чтобы я брала их очень осторожно. Я старалась не разбить, мне самой было бы жалко. У нас есть большие и маленькие шары, сосульки, шишки, Дед мороз, рыбка и космонавт. Мои самые любимые игрушки – это серебристая избушка с заснеженной крышей и розовый снегирь. Я их повесила на самое видное место. Сейчас мама и папа накрывают на стол, а мне велели смотреть в окно и ждать Деда Мороза. Скорей бы уже он пришел! Потом мы пойдем на улицу кататься на санках и лепить снеговика! Я так люблю Новый Год!
31 декабря. Мне 10 лет. Я спряталась за занавеской в своей комнате и смотрю в окно. Все такое черное и унылое – голые ветки деревьев блестят под светом уличного фонаря, на асфальте мутные грязные лужи. Я смотрю на фонарь, надеюсь, что вот-вот пойдет снег, главное не пропустить. Наверно, у меня что-то со зрением, снег должен пойти точно, Новый год же! Наверно, снежинки такие маленькие, что я их просто не вижу. Можно было бы взять папин телескоп и посмотреть в него, но они с мамой ругаются в гостиной, и я не хочу туда идти. В гостиной – елка, сегодня я наряжала ее одна. Повесила избушку и снегиря на самое видное место. А большой красный шар нечаянно разбила… Дурацкий Новый год какой-то получается… Ни снега, ни веселья… Родители полдня орут друг на друга… Скорей бы уже наступила полночь, и мы бы слушали куранты и загадывали желания.
31 декабря. Мне 13 лет. Я стою в темной кухне у окна и напряженно всматриваюсь в темноту, жду, когда приедет милиция, чтобы спасти нас с мамой. Отец, как всегда по праздникам, напился до белой горячки. Швырял посуду, кидался на нас с кулаками. Разбил салатницу с оливье и опрокинул елку. Я, как дура, целый час резала овощи в салат, специально, чтобы было красиво – мелкими-мелкими кубиками… И елку наряжала, как обычно, одна… Вряд ли игрушки уцелели. Жалко, если разбилась избушка – она мне так нравится. В таком домике я бы хотела жить – далеко-далеко в лесу, как можно дальше от всего этого. Скоро полночь… Снега нет… Вот и милиция.
31 декабря. Мне 17 лет. Отец, бухой в говно, спит в своей комнате. Угомонился еще до вечера. Значит, ближе к полуночи проснется и опять будет барагозить. Мама смотрит телевизор – «Старые песни о главном».
- Дочура, смотри! В гирлянде пузырьки появились! – радостно зовет она меня к елке.
Я раздраженно отмахиваюсь и в нетерпении смотрю в окно, жду, когда друзья придут за мной и позовут гулять. Не хочу сидеть под елкой весь вечер и смотреть на счастливые рожи в телевизоре и на грустное мамино лицо. Снега нет, но холодно. Лучше буду на улице мерзнуть, но хоть в веселой компании. Это мой последний Новый год с родителями, но я про это еще не знаю.
31 декабря. Мне 20 лет. Я ударно отпахала кухонную кабалу, помогла маме с салатами, нарядила елку, побегала по магазинам и уже в восемь свинтила из дома. Нахрен, пусть хоть переубивают друг друга с отцом, задрал меня этот дурдом! Меня все там задрало. Не могу больше выносить эти скандалы, запои, драки, холодную квартиру, воняющую перегаром. Не могу больше бояться каждого праздника, потому что знаю наперед, что будет. Ничего хорошего.
Я на вечеринке у друзей. Они жрут, ржут и пляшут под какую-то тупую попсу. Голова болит и кружится – переборщила с водкой. Хотела быстрее расслабиться, а стало только хуже. Думаю, как там мама без меня… Надо подышать – может, станет легче? Высунулась в окно, вдохнула холодный воздух. Снега нет, как всегда. Ни снега, ни счастья, ни нормального праздника. Ненавижу праздники.
31 декабря. Мне 22 года. Я стою в темной комнате и смотрю в окно. Ушла от родителей, живу на съемной квартире. Скорее даже не ушла, а сбежала. Мы поссорились и уже несколько месяцев не разговариваем. Я даже свой номер телефона им не оставила. Звоню только дедушке, чтобы не переживал за меня.
За окном – машины мчатся по мокрой от дождя дороге, люди спешат по домам. Все торопятся домой, к семьям, к елкам, к оливье и мандаринам. Смотреть концерт по телевизору, пить шампанское, поздравлять друг друга, дарить подарки. А у меня – ни елки, ни подарков. Одна только фиолетовая пушистая гирлянда, которую я криво прикрепила к стене. Вот и весь праздник. Снега нет. И меня тоже, как будто, нет. Как будто, я отдельно от всего мира. Как будто меня наказали за то, что я плохо себя вела. Но это неправда! Так не честно! За что?
31 декабря. Мне 25 лет. Передвигаюсь по квартире, как утка, переваливаясь сбоку на бок. Рожать через две недели, но врач предупредил, чтобы на праздниках лежала и не шевелилась, иначе могу родить под бой курантов. Ага, не шевелилась! Еще столько дел нужно успеть! Вчера купили с мужем елку – высокую, пушистую, красивую, как в кино. Пока он на работе, кряхтя и пыхтя собрала ее и нарядила. У нас самая красивая елка в мире – это точно! Повесила на нее новые игрушки и гирлянды, подумала-подумала и достала старые, стеклянные советские. Все равно они красивее, чем эти пластиковые шары! У меня сохранилось несколько сосулек, шишек, рыбка, Дед Мороз и стеклянные шары, хрупкие, аж страшно брать в руки! Избушка и снегирь не дожили… Жалко…
Смотрю в окно нетерпеливо – скоро должен вернуться с работы муж, а я еще не все салаты нарезала. За окном валит снег. Давно я такого снегопада не видела на 31-е декабря! Так красиво, как в старых добрых советских новогодних сказках. По телевизору традиционная «Ирония судьбы». Я улыбаюсь своему отражению в стекле – с наступающим!
31 декабря. Мне 30 лет. Полчаса назад прибежала домой, бросив гору пакетов с продуктами в прихожей и освободив, наконец, маму от ее дежурства с внучкой. Торопливо расцеловала маму, вручила пакет с подарками, побежала на кухню, разгребать пакеты. Какой идиот придумал работать 31-го???
- Мам, ну ты как? Все в порядке будет?
- Не переживай, дочура, все хорошо. Ты не волнуйся, не думай об этом. Мы елочку нарядили нашу старую, помнишь? Игрушки-то я тебе не все передала, еще и дедушкины остались. Папа немножко выпил за обедом и спать лег. Немножко совсем, не переживай! Он проснется, мы отметим Новый год тихонечко, да и снова спать ляжем.
- Мам, ты мне звони, ладно? Если вдруг что… Сразу звони, я прибегу! Если опять буянить будет – сразу звони или ко мне уходи, ладно?
- Да что ты, дочур! Не волнуйся! Все у нас будет хорошо! С наступающим!
Режу салаты, как полоумная, чтобы успеть до полуночи, хотя бы, сесть за стол. Уже десять вечера, а у меня конь не валялся! Весь праздник псу под хвост! В духовке томится мясо – походу, его будем есть уже после двенадцати… Лишь бы с закусками успеть… Устала, сил уже нет никаких…
- Мама, а когда пойдем на санках кататься?
- Так снега нет, доченька. Как снег пойдет, так и будем на санках кататься.
Снега опять нет. Снег на Новый год – это редкость. Смотришь на красивые рождественские картинки в интернете, а потом – в окно, на грязные дороги, и думаешь, а откуда взяться праздничному настроению? Надо позвонить маме, узнать, все ли хорошо…
31 декабря. Мне 37 лет. Я стою на кухне посреди осколков стекла. Взорвалось стекло на дверце духовки. Вот просто так, ни с того, ни с сего… Картофельные гнезда с грибами теперь щедро усыпаны стеклом. Очень, блядь, празднично! До полуночи два часа… Ненавижу этот Новый год, кому он нахрен нужен вообще??? Кто придумал всю эту суету, эту толчею на рынках, драки у прилавков. Для чего? Чтобы потом в руках, ногах и зубах тащить полные сумки домой, ишачить у плиты весь день, крошить салаты, которые прокиснут послезавтра, а в них даже ложку никто и не воткнет! Ненавижу эту квартиру съемную! Она как будто издевается надо мной за то, что мы не успели переехать к себе домой до Нового года. Не успели доделать ремонт. А я так мечтала встретить праздник в чистой, уютной и светлой квартирке – своей, родной. А фиг… А эта съемная квартира меня ненавидит и я ее тоже – грязная, пыльная, пропахшая табаком. Сколько ее не убирай, сколько не скобли – все равно она пыльная и грязная. Чужая неудобная мебель, чужие стены. Даже не было настроения наряжать елку. Только ради дочери и достали ее из гаража. Дочь тоже чувствует себя здесь неуютно. Как будто в гостях у злых людей.
Смотрю в окно – там дождь. Унылый ливень…
16 декабря. Мне 39 лет. Мы купили новую елку! Она – как будто со старой советской открытки, там, где зайка-почтальон, белочка и снеговик. Пушистая и красивая, присыпанная снежком. Я украсила ее новыми игрушками, золотыми и красными – получилось, как в кино!
Достали с мужем из гаража нашу первую елку, купленную за три дня до рождения дочери. Нарядили ее тоже, чтобы ей не было обидно. Я повесила на самое видное место стеклянные шары, сосульки, шишки, Деда мороза и рыбку. Жаль, избушки нет…
Дочь говорит, что новая елка – красивая, а старая – родная. Так и есть. Именно так и есть. Подарки положу под старую, пусть охраняет до поры до времени.
Смотрю в окно. В стекле отражаются огоньки елочных гирлянд. Снега нет, но еще есть время до Нового года. Он пойдет, обязательно! Я точно знаю, что снег пойдет 31-го декабря. И праздник будет добрым и светлым. И все будет хорошо!
Community Info